Такси поедут по новому уставу

Думский комитет Госдумы по транспорту сегодня одобрит законопроект, вводящий регулирование интернет-агрегаторов заказов такси. Для таких сервисов будет прописан запрет передавать заказы таксистам без разрешений и введена обязанность хранить данные на серверах, размещенных в РФ. Санкции за несоблюдение правил, вплоть до приостановки работы агрегаторов, будут введены позже. Компании законопроект поддержали, но отметили необходимость его доработки.

Документ, который сегодня рассмотрит думский комитет по транспорту, вносит изменения в «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (закреплен федеральным законом). Впервые закрепляется термин «агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси» — под этим будет пониматься юрлицо или ИП, владеющее «софтом» или веб-ресурсом, «осуществляющим коммуникацию между фрахтовщиком и фрахтователем в качестве информационного посредника». Информационные системы и серверы агрегаторов должны будут находиться на территории РФ, передавать заказ можно только таксистам, обладающим разрешением на перевозку. Законопроект будет рекомендован комитетом к принятию в первом чтении, заявил “Ъ” глава комитета по транспорту Евгений Москвичев.
Агрегаторы заказов работают в России уже несколько лет, но законодательно их деятельность не регулируется. С одной стороны, сервисы упростили процесс вызова такси и позволили снизить цены на услуги, с другой стороны, у таксистов накопились вопросы к агрегаторам, включая фактическое навязывание цен, не окупающих реальных затрат на перевозки. «Отдельные агрегаторы передают заказы на перевозки “нелегалам”, работающим в теневом секторе,— сказано в пояснительной записке к законопроекту.— Ряд агрегаторов используют средства связи, расположенные за пределами РФ, это делает невозможным пресечение их деятельности».

Поправки в устав — это рамочный законопроект, где прописаны базовые требования к агрегаторам, пояснил “Ъ” соавтор законопроекта депутат Вячеслав Лысаков. Следующим шагом станет законопроект, детально регулирующий права и ответственность агрегаторов. Будет прописан, к примеру, штраф до 200 тыс. руб. за передачу заказа таксистам без разрешений (при повторном нарушении деятельность компании может быть приостановлена на срок до 90 дней). Штраф за установку фонаря такси на крышу без разрешения будет увеличен с 5 до 20 тыс. руб. Отменяется обязательная единая цветовая гамма для машин такси, вводится обязательный агентский договор агрегатора с перевозчиком, в котором будет прописан тариф. Но поправки эти пока зависли в Госдуме, признается господин Лысаков: законопроект был принят в первом чтении в 2014 году, редакция ко второму чтению не движется из-за отсутствия заключения правительства РФ. Задержка, по данным “Ъ”, отчасти связана с позицией столичных властей, желающих оставить единый цвет такси, ввести единый тариф для перевозки и квотирование числа разрешений.

Источник: Коммерсант.ru

Запись опубликована в рубрике НОВОСТИ И АНАЛИТИКА.

Комментарии запрещены.